Ребенок 4 года не слушается

Что делать? Как терпеливо и вкрадчиво 100 раз повторить свое требование. Какова система наказаний, если увещевания не действуют? Делитесь своим опытом)

4 June 2017
Ответы

Моему тоже 4 года. Он так же себя ведет. На мое" да" говорит "нет " А я хитрее::smile0::. Начинаю отвлекать его какими-нибудь разговорами или действиями, он начинает слушаться. А так только беседы помогают. Говорю ему ,что он хороший мальчик, маму любит и слушается, помогает. ...... И он верит в свои чудесные и прекрасные::smile26::дела

5 June 2017

Психологи в основном выделяют следующие причины, по которым дети не слушаются: 1.В первую очередь, это дефицит внимания. Дети стремятся любыми способами заполучить нужное количество внимания и заботы от своих родителей. А способы эти в основном ограничиваются криками, истериками и плачем. А родители обращаются к ним только для того, чтобы отругать. 2.Утрата веры в себя. Большинство родителей говорит своим детям, что у них «руки не из того места растут», что они глупы и тому подобное. Такие высказывания «программируют» сознание малыша, и он стремится всеми силами соответствовать сложившемуся у родителей мнению о нём. Жажда мести. Если же взрослые пообещали что-то ребёнку и не выполнили этого, несправедливо наказали его, то он будет «мстить» своим ужасным поведением. Когда чадо стремится показать свою самостоятельность, это практически всегда сопровождается протестом против чрезмерной опеки. Чаще всего такое происходит в семьях, где родители следят и контролируют каждый шаг ребёнка, что плохо скажется на его будущем — через много лет станет зависимым и несамостоятельным. Общие советы о том, как утихомирить ребёнка Взрослым необходимо научиться предотвращать приступы непослушания своего чада. Ему следует постоянно говорить о том, что его любят. Но в то же время стоит предоставить ему возможность принимать решения самостоятельно. Взрослым следует быть требовательными — если избаловать своё чадо, оно вырастет неприспособленным к жизни эгоистом. Такое случается, когда, например, бабушка чересчур балует, а родители достаточно строги. В силу особенностей нервной системы детей, которым 3-4 года, они не могут долго сидеть на одном месте, как бы ни требовали этого от них взрослые. Это непременно вызывает перенапряжение и сопровождается различными нарушениями поведения. При таком воспитании дети уже спустя несколько лет становятся очень раздражительными. Но есть выход — нужно создать максимально безопасные условия для физической активности, ведь движение — это не просто какое-то развлечение, это потребность. Чем постоянно запрещать что-то и ограничивать, лучше заниматься с детьми, уделять им достаточно внимания и времени. Вместо наказания, лучше провести беседу, в ходе которой он подробно расскажет о том, почему так себя ведет. Это неплохой способ показать ребёнку, что он не прав, при этом, не наказывая его, что вызывает больше доверия и взаимопонимания. Собственный пример — один из лучших способов повлиять на поведение ребёнка. Когда он, например, не хочет есть кашу, всячески противится этому, можно показать на отца и сказать, что он стал таким сильным только благодаря тому, что ел кашу в детстве. Или же, если ребёнок, допустим, хочет стать футболистом, нужно объяснить, что футболисты не становятся такими быстрыми и ловкими сразу — это череда тяжёлых тренировок, важную роль в которых играет правильное питание. Не стоит оставлять проступки без внимания, при этом наказывать нужно сразу. Это не означает, что нужно бить и т.д., можно лишить любимого занятия, сладостей.

5 June 2017

Психологи говорят, в качестве меры наказания надо использовать систему запретов:мультики, сладости. Требовать настойчиво, спокойным голосом. Ни в коем случае не унижать, не оскорблять, не повышать голос, так как ребенку не всегда понятна взрослая логика

6 June 2017

Ищем причину! Смотрим возрастные особенности этого возраста :На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников. Усложняется игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают, обижаются. Активная любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться. Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью. Иначе это может спровоцировать у них развитие внутренних комплексов, препятствующих социализации и формированию полноценной личности. К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга. Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Параллельно с психологическим, активно идёт интеллектуальное развитие, о котором нужно позаботиться особенно тщательно. Ведь от этого аспекта будет зависеть то, насколько успешен будет ребёнок в школе.

11 June 2017

http://www.vse-pro-detey.ru/vozrastnye-osobennosti-detej-4-5-let/

11 June 2017

Когда ребенок не слушается, родители должны бить тревогу! Проблемы детско-родительских отношений имеют место быть... ::smile12::К сожалению, единых рецептов нет... ::smile48::Для того, чтобы оказать психологическую помощь, необходимо изначально работать с родителями (разобраться в истинных причинах непослушания...), а уже потом корректировать поведение детей.::smile0::

6 January 2018

хороший был дан совет о применении хитрости и уловок, если это не помогает, то просто игнорируйте просьбы и желания малыша, объяснив,однако,почему Вы так поступаете и будете поступать...

26 March 2018

::smile0:: Хитрость. конечно. хорошо! Только если родители не искренние с ребенком..., ребенок это поймет и долго "работать" прием не будет. Это временные моменты! Самое важное - налаживать контакт с ребенком, понимать его. принимать. и любить! Безусловно!!!::smile6::::smile28::

16 April 2018